Первый образовательный курс международного сетевого Университета «Евразия» завершился в Москве. Больше 100 участников образовательной программы от 18 до 35 лет из Армении, Беларуси, Кыргызстана, Молдовы, России, Узбекистана и других стран континента получили удостоверения и сертификаты.
Пятидневная программа «Евразийские культурные коды как базовый принцип успешной бизнес-идеи» в МГИМО научила студентов эффективной командной работе и межкультурной коммуникации в евразийском контексте. Лекторами выступили заместитель директора Евразийского учебного института МГИМО, программный директор Международного дискуссионного клуба «Валдай» Олег Барабанов и руководитель международных программ Евразийского учебного института, старший преподаватель кафедры французского языка МГИМО Анастасия Макаренко. Участники получили практический опыт, необходимый для успешной работы в международной среде.
Также мастер-класс на тему «Роль медиа в выстраивании имиджа государства» провела ведущая телеканала «Россия-1» Татьяна Ремезова. Она объяснила, как можно использовать СМИ в бизнесе и в развитии проектов. А директор бизнес-инкубатора МГИМО, старший преподаватель кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности Максим Слесарев поделился своим видением того, как найти себя в бизнесе, выработать креативные идеи, а также рассказал о некоторых правилах формирования стартапа.
«Подводя итог первому сезону, хочу сказать, что все получилось очень круто. Почему? Потому что у нас были крутые участники. Среди них нет проигравших — одни победители. Ребята получили много новой информации, познакомились друг с другом. Сейчас самое главное для них — это развивать, поддерживать наработанные контакты и, конечно, переводить свои идеи в реальную плоскость. Лучшие бизнес-проекты наших участников АНО «Евразия» поддержит, в том числе грантами. Впереди еще три школы, и в конце каждой мы будем отбирать самых-самых», — отметил зампред Госдумы и научный руководитель Университета «Евразия» Борис Чернышов.
В конце обучения 10 команд защитили проекты — выпускные квалификационные работы, над которыми трудились в течение всего образовательного курса. Каждая примерила на себя две роли: разработчика проекта и инвестора. Участники выслушали идеи друг друга и, проявляя свои аналитические способности, оценили их преимущества и недостатки. Эксперты в завершение дали комментарии представленным проектам и тому, как были распределены инвестиции командами.
Как рассказал Борис Чернышов, для прохождения обучения в Университете «Евразия» были отобраны ребята с самыми интересными бизнес-идеями, связанными с зоозащитой, медициной, «цифровым бессмертием», а также с актуальными проектами в области торговли, энергосбережения для стран Средней Азии, предпринимательства в образовании.
В первом образовательном потоке участвовали и «лирики». Например, Эмилия Тентюк из Молдовы планирует создать соцсеть для писателей и поэтов, где вместо постов и фото начинающие авторы смогут публиковать свои стихи и рассказы. При этом каждый аккаунт можно будет монетизировать при получении достаточного охвата.
Международный сетевой университет «Евразия» проводит 4 потока обучения в год, сейчас продолжается прием и рассмотрение заявок на следующий. Для участия необходима своя оригинальная бизнес-идея. По словам Бориса Чернышова, по итогам всех потоков будет «сформирована сильнейшая бизнес-команда на пространстве Евразии». В будущем году планируется масштабировать проект, расширив его на другие российские вузы благодаря заключению новых соглашений о сотрудничестве.
Сетевой Университет «Евразия» создан для получения дополнительного профессионального образования молодыми людьми, ориентированными на развитие в предпринимательстве. Слушатели узнают, как вести эффективный бизнес в странах Евразии, опираясь на понимание их культуры, деловых традиций и менталитета. Обучение в Университете — практико-ориентированное, участники отрабатывают свою бизнес-идею и возможности её реализации в разных странах Евразии.